ВШКА сегодня_

Объявление:

ВШКА продолжает набор на web- отделение. Начало занятий сентябрь 2018 Желающие могут сообщить о своем желании учиться на адрес contact-astrolog@yandex.ru или позвонить по 8 925 771 26 86 -будни 12-18 мск

Астрология обучения



   Мои соображения о процессе обучения (точнее, о процессе преподавания) основаны на моем личном опыте (преподавание – это одна из моих трех основных профессий; остальные две основные – исследования в математике и астрологическое консультирование). Я преподавал математику (вначале), а потом и астрологию в течение 45 лет. При этом я не читал литературу по методике преподавания, а все осваивал практически. К этому добавил использование астрологической символики применительно к явлениям конкретной жизни.

     evrikaМне сейчас интересно вспоминать, что, будучи школьником, я не мог себе представать, что преподавание станет одной из моих главных профессий. Мне казалось, что это – очень скучное, нудное занятие – повторять много раз одно и то же. И только потом я понял, что я ошибался и что мне это занятие может быть интересным (если его не сводить к нудному повторению одного и того же много раз).

     С чем связано обучение, с какими астрологическими факторами? Функционально – с Меркурием, т.е. с соответствующей ему функциональной подсистемой. А также с управляемыми Меркурием знаками Зодиака – Близнецами (обитель директного Меркурия) и Девой (экзальтация директного Меркурия). И, конечно, с соответствующими астрологическими домами – 3-м и 6-м. Иногда обучение – особенно, школьное - связывают именно с этими двумя домами. С 3-м домом связано усвоение информации, а с 6-м – ее анализ и детализация. Иногда на этом рассуждения астрологов об обучении заканчиваются. А зря! Ведь весьма значимыми для процесса обучения являются Стрелец и… Рыбы, а также соответствующие дома – 9-й и 12-й. И если 9-й дом довольно часто фигурирует в рассуждениях об обучении (особенно в связи с высшим образованием), то Рыбы и 12-й дом по этому поводу мне как-то не попадались в литературе.

     Откуда взялись Стрелец и Рыбы? А это – знаки, противоположные Близнецам и Деве. Но там же Меркурий слаб (в изгнании и падении соответственно), скажет человек, учившийся астрологии только по упрощенным книгам. Но на самом деле он там не слаб, а просто он там имеет другую символическую форму проявления! Если в Близнецах функция Меркурия сильна на внешнем уровне Бытия (сейчас это называют «владение информацией»), то в Стрельце – на внутреннем (и это называют ПОНИМАНИЕМ информации). Далее, в Деве – Меркурий тоже силен на внешнем уровне, а в Рыбах – на внутреннем. Именно с Рыбами связано глубинное усвоение информации, способность получать ответы интуитивно (но на основе полученной ранее информации). Профессиональны (в науке, искусстве, бизнесе, спорте, армии и др.) работают не только на уровне Девы (и 6-го дома), но и на уровне Рыб (и 12-го дома). И между собой они часто обмениваются странными для непосвященных репликами – например, такой: «Я точно знаю, что это именно так». При этом не обязательно приводятся доказательные аргументы. Квалифицированный человек может «усматривать» истинные ответы непосредственно, не обращаясь в явной (внешней) форме к подробному анализу (Дева) и не ссылаясь на конкретные источники информации (Близнецы). Этому можно научиться, но не так быстро, как научиться вылавливать нужную информацию (особенно сейчас, с развитием интернета). Обучение на уровне Стрельца или Рыб – это обучение на уровне Бытия, более высоком, чем ментальный (иногда этот уровень называют интуитивным). Кстати, на этом уровне (четвертом по счету, т.е. четном) сильна именно женская часть человека (в прямом смысле – т.е. женщины, и в переносном – т.е. и некоторые мужчины). Тогда как на ментальном – третьем, нечетном! – уровне сильнее мужская часть человека. Интересно отметить, что на интуитивном уровне знание встречается с верой. Сейчас это происходит довольно редко. Но иногда такое происходит даже в науке. Даже в математике! Например, есть немало утверждений, в справедливости которых математики уВЕРены, хотя доказать не могут. Скажем, в справедливости Теоремы Ферма были уверены практически все (начиная с самого Ферма), а вот строго доказать ее (на чисто ментальном уровне) удалось лишь не так давно – в конце 20 века. Иногда же такой уверенности нет. Например, по поводу Гипотезы Пуанкаре (той, которую недавно доказал Г.Перельман) среди математиков было два разных (интуитивных) мнения – что она верна и что она неверна. И предпринимались попытки доказать и то и другое.

     Редко в школе используется Меркурий на уровне Стрельца и Рыб. Более того, сейчас у нас даже пропагандируется (и даже навязывается!) приоритетность использования информации, полученной кем-то другим. И если в странах, где культурный слой измеряется двумя-тремя сотнями лет (о ком это я, как вы думаете?), это – нормально, то в нашей стране такое отношение к обучению оскорбительно. Хотя для чиновников и недалеких руководителей оно очень удобно, так им проще функционировать.

     А теперь – немного об обучении астрологии. Есть много разных способов это делать.

     Самое простое, даже примитивное – «давать информацию». Здесь используется Меркурий в Близнецах. Зачитывая, задиктовывая всякие так «планеты в знаках, в домах» и т.п. Особенно широко это было распространено в Москве в начале 90-х годов (в самый первый период широкого обучения астрологии в нашей стране). Тогда я нередко слышал такие разговоры: «А вам «это» давали? Нет? А нам уже давали!». Я думаю, что такие методы где-то на периферии еще и сейчас сохранились… Кстати, по такой методике часто писали, а иногда и сейчас пишут, учебники по астрологии. Там, например, вместе с информацией о том, как интерпретировать, скажем, Меркурий во Льве, «дается информация» (совершенно бессмысленная для отдельного человека), как интерпретировать в натальной карте Сатурн во Льве (ну конечно же, «творческие профессии» – да? НЕТ!!!).

     Чуть более продвинутый способ – в соответствии с Меркурием в Деве (экзальтация!). Тут не просто дается информация, а она уточняется, анализируется, осмысливается критически (что невозможно, когда просто «дают информацию» и нужно просто ее записывать). Добавляются еще новые астрологические детали (всякие там астероиды, очень минорные аспекты и т.п.). Еще один способ обучения – не просто усвоение потока информации, а ее понимание, синтез. Это – для Меркурия в Стрельце. Здесь важно иметь некоторый общий подход к теме, некоторую идеологию. Методики обучения по Меркурию в Близнецах я сам никогда не использовал. А вот использовать Меркурий в Деве – такое бывало. Но больше мне нравится методика обучения, символизируемая Меркурием в Стрельце. А есть еще и Меркурий в Рыбах. Этот подход мне не было возможности использовать при обучении математике (не было подходящих для этого студентов). Но вот при обучении астрологии я иногда говорил: «Сейчас я нарисую – мысленно! – вам картинку», ориентируясь именно на образное мышление и на интуитивное восприятие информации. Если это делать еще и достаточно эмоционально, то полученное при этом знание, обучаемые никогда уже не забудут. Такой подход – антитеза скучному рассказу (заглядывая в заранее написанную бумажку).

© Горбацевич Владимир Витальевич 

Rambler's Top100