ВШКА сегодня_

Объявление:

ВШКА продолжает набор на on-line отделение Желающие могут сообщить о своем желании учиться на адрес contact-astrolog@yandex.ru

ОГОНЬ МОСКВЫ ВЕСЕННИЙ



 

 

( Вотчина - усадьба становится городом. Стихия и солнечный знак города. Москва в борьбе за столичный престол. Астрологическая карта города ).


«Святый Георгий на коне против того-ж, как в середине Государственного герба, в красном поле, поражающий чернаго змия».

Герб Москвы.

Высочайше утвержден - 20.12.1781 года.

«Город строился не по плану заморского зодчего, а по прихоти каждого домохозяина. Улицы были неправильные, где чересчур узкие, где не в меру уж широкие, множество переулков, закоулков и тупиков часто преграждались строениями».

М.И.Пыляев «Старая Москва»

«Cтарые камни говорят тогда, когда молчат и песни, и предания, когда уже ничего не говорит».

Н. В. Гоголь.

 

ВОТЧИНА-УСАДЬБА МОСКВА СТАНОВИТСЯ ГОРОДОМ

Города в одночасье не рождаются. Особенно древние. Легко определить дату рождения современного города, например, по "высочайшему указанию" правительства или по первому вбитому строителями колышку и натянутой палатке... А вот как быть с Москвой, Суздалем, Владимиром? Поди, разберись в лабиринте веков! И все-таки это возможно, если призвать на помощь такую всемогущую науку, как космобиология.

Принято считать, что Москве исполняется 850 лет с момента основания. Это не совсем верно. Конечно, если подходить к этому вопросу "по большому счету", с точки зрения той же космобиологии. Если быть точнее, то следует считать, что исполняется 850 лет с момента, когда суздальский князь Юрий Долгорукий призывал на пир в вотчину-усадьбу «Москва», своего союзника и друга Северского князя Святослава Олеговича. Дата этого призыва - 1147 год - и есть дата первого, летописного упоминания о Москве. И тут же поправимся: о Москве, как населенном пункте, но не городе. Ведь жилое место с названием «Москва» существовало десятилетия и до известной исторической пирушки.

Но когда же в таком случае был основан ГОРОД Москва? Оказывается, несколько позже, а по историческим меркам совсем рядом - в 1156 году. Именно в этот год по указанию князя Юрия Долгорукого, князь Андрей Боголюбский обнес усадьбу-вотчину забором-частоколом, тем самым, придав поселению, Москва четкие границы и сделав его по существу ГОРОДОМ, ибо само слово ГОРОД происходит от слов ГОРОДИТЬ, ОГОРАЖИВАТЬ, то есть устанавливать границы. В тот судьбоносный для Москвы год случилось и другое важное событие: в вотчину-усадьбу Москва была посажена княжеская дружина. Таким образом, в тот же год Москва приобрела и другую важнейшую черту ГОРОДА - наличие в ней вооруженной силы. Конечно, эти события произошли в один год не случайно, поскольку явились звеньями одной цепи - превращения поселения Москва в ГОРОД Москва. Любопытно, что в этот же год, согласно летописям, в Москве было построено домов в 5-6 раз больше, чем за всю предыдущую историю. Это так же ГОРОДСКОЙ показатель.


СТИХИЯ И СОЛНЕЧНЫЙ ЗНАК МОСКВЫ

Все, что «имеет место быть» по традиции относится к одной из четырех стихий, которыми еще с глубокой древности считались ОГОНЬ, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ и ВОДА. Имеет свою стихию и Москва... Какую же? Интуиция указывает на стихию ОГНЯ. Причин для этого несколько. Начнем с того, что образ Москвы и символически, и исторически связан со стихией огня.

Москва горела несчетное число раз и, всякий раз сгорая дотла, возрождалась к жизни, как легендарная птица Феникс, обновляясь и становясь еще величественнее и краше. Стихия огня как бы, впиталась в «плоть и кровь» Москвы.

У московского огня есть удивительная особенность: он никогда не был погребальным, но всегда только очистительным и обновляющим. Москва горела не столько от неосторожности и безалаберности, сколько из-за строптивости и непокорности своего характера, зависти и ненависти соседей-конкурентов, желавших Москве погибели.

Москва настолько свыклась со стихией огня, что перестала бояться пламени, и если к тому призывали обстоятельства, без страха сама испытывала себя огнем. Так, например, было в 1812 году, когда обезумевший от огня Наполеон наблюдал из Московского Кремля самосожжение Москвы.

Любопытно и то, что Москва ничуть не меньше продолжала гореть одевшись в камень и это прямо указывает на органичный, природно-огненный характер Москвы.

Перейдем к выявлению зодиакального знака Москвы. Известно, что стихия огня принадлежит трем знакам: «ОВНУ», «ЛЬВУ» и «СТРЕЛЬЦУ». Какой же из них московский?

Огонь «Овна» горит неутомимо, неугасимо, строго направленно, но импульсивно. Огонь «Льва» иного свойства. Это устойчивый, ровный, последовательный,  лишенный непредсказуемости  огонь.

Огонь «Стрельца» и вовсе своеобразен: то неожиданно вспыхнет, то так же неожиданно угаснет, горит хотя и ярко, но не долго, не стабилен и изменчив. Не трудно понять, что Москва отнюдь «не Стрелец». Остается выбирать между «Львом» и «Овном». «Овен» живет под девизом «Я - есть!» и ключевым словом его натуры является САМОУТВЕРЖДЕНИЕ. Иначе живет «Лев». Девиз его жизни «Я - царствую!», а ключевое слово натуры УВЕРЕННОСТЬ. Если огонь «Овна» символ наступательной мощи, инициативы, смелости и соревновательности, то огонь, «Льва» - символ животворящей энергии, удачливости и силы, вспыльчивости и грубости. «Лев» озабочен главным образом своим внешним видом, тем как он «выглядит» и все ли, как должно, относятся к его природному авторитету. Иное дело «Овен», который ДОБИВАЕТСЯ первенства в отличии от Льва, который «и так» считает себя первым.

Могла ли Москва состояться как «Лев»? Нет, не могла. Будь она Львом, Москва, убаюканная мнимым природным превосходством над другими удельными княжествами, никогда бы не стала действительно первым городом великой Руси. Следовательно, Москва - «Овен».

Психотипом «Овен» управляет планета Марс. Если сопоставить атрибуты и эпитеты Москвы и Марса, то окажется, что они практически одинаковы. На эмблеме города Москвы изображен Георгий Победоносец, воин-защитник, копьем пронзающий Змея. Одет Георгий в плащ ярко красного цвета, голову его покрывает боевой шлем, конец копья украшает язык пламени. Но хорошо известно, что и в атрибуты бога войны Марса так же входит боевое копье, голову украшает шлем, а в руке он держит горящий факел, как символ авторитета, просвещенности и власти. Эпитеты Марса подобны эпитетам «Овна»: хранитель, умиротворитель, победитель. Планета Марс красного цвета, но ведь и охранитель Москвы одет в красное! Да и сама Москва легко соотноситься именно с красным цветом, которым символически названа ее главная площадь - КРАСНАЯ.

Зададимся вопросом: с каким цветом воспринимается визуально человеком огонь? Конечно же, с красным, в котором мы, прежде всего, готовы видеть КРАСОТУ огня. И действительно, нетрудно согласиться с тем, что некрасивого огня не бывает, даже если он страшен и убивает, то и в этом случае огонь полон какой-то своей внутренней тайной красоты и величия, правоты и силы.

В сознании россиянина на протяжении веков органически образовалось понятие «Красная Москва». Иного и представить невозможно!

«А Москва белокаменная», напомнит читатель? Верно, был у Москвы такой исторический эпитет, но недолгое время, и возник он по необходимости, а значит,  оказался для Москвы не характерным. Когда Москва стала одеваться в камень, это был БЕЛЫЙ камень, отсюда и пошло название «Белокаменная». Понятно, что камня иного цвета просто быть не могло. Со временем Москва потеряла первоначальную «белокаменность», и все более и более приближаясь к природному красному цвету.

Вот, что пишется в книге «Москва в творчестве А.М.Васнецова»: «Стены Благовещенского и Архангельского соборов, колокольня Ивана Великого были раскрашены под кирпич красно-коричневым колером». Понятно, что если бы в этом не было внутренней необходимости, никто не стал бы этого делать.

Итак, мы пришли к выводу, что Москва - «овен», а ее стихия - огонь. В таком случае можно легко объяснить тот факт, что начавшись с небольшой усадьбы Юрия Долгорукого, «Овен» - Москва в порыве самоутверждения и желания доказать свое подлинное, а не мнимое превосходство, всего за полтора столетия сумела опередить многие именитые и заслуженные российские города. Такие, например, как Владимир, Суздаль, Ярославль, Новгород, Тверь и Кострома. Видимо, силен был «овенский» огонь Москвы, если, начинаясь усадьбой на безвестных речушках Москва и Неглинная, она сумела оспорить первенство у городов-ветеранов российской истории, который были расположены не где-нибудь, а на берегах матушки-Волги. Значит, суть московских побед в самой Москве, в ее характере, в космобиологии ее рождения.

Астрология приписывает «Овну» такую характерную черту, как «активность, направленную вовне». Именно такую активность и проявила Москва - «Овен», сумев опередить многое и многих. Нельзя не отметить и тот факт, что исторический этап «Овна» соотносится с ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, с тенденцией к объединению, монотеизму, что и было блестяще продемонстрировано Москвой.

Памятуя слова М. Карамзина о том, «кто был в Москве, знает Россию», не сможем ли мы, рассмотрев астрологию рождения города Москва, подойти и к определению психотипа русского народа?

Начнем с рассмотрения особенностей славянского Марса, который никогда не был агрессивен и не «жаждал крови». В древности славянский Марс имел название Ярило и считался богом весеннего плодородия, покровителем земледельцев. Ни от­сюда ли берут начало такие, несомненно , характерные черты русского народа, как миролюбие и миротворчество?

Вот какой представляется астрохарактеристика Москвы - «Овна»: мужественна, страстна, бесхитростна, вдохновенна, жизнелюбива, легко воодушевима, постоянно обновляема, отчасти наивна, рождена руководить и действовать. Среди «овенских» слабостей Москвы назовем «разбрасываемость» в намерениях и желание объять необъятное, отчего зачастую возникает трудность реализации задуманного.

Можно привести немало исторических примеров легкомысленности и непредсказуемости Москвы, в результате которых она попадала в казалось бы, безвыходное положение, но всегда находила достойный выход. Другая врожденная слабость Москвы -  склонность к излишеству и безрассудству.

Но в чем же заключается сила Москвы? Москва - «Овен» никогда не страшилась унижений и оскорблений, никому не объясняла мотивы своих поступков, ее действительно трудно было понять стороннему наблюдателю, тем более, что смысл исторической жизни Москва всегда искала в одиночку. Говоря о Москве, мы вправе говорить и о России, хотя верно и то, что «Москва - это еще не Россия». На Москву, как и на Россию , распространяется формула Ф.Тютчева: «Умом Москву не понять, аршином общим не измерить». Москва, как символ России, в стремлении познать себя, пройти все испытания, не убоявшись даже саморазрушения и самоистребления. В ее истории бывало и такое! И все с одной целью: определить истинные пределы своих сил и возможностей, которые кажутся Москве бездонными.

Глубока вера Москвы в истину, в особую историческую миссию, которую ей надлежит нести по праву первопроходца. Над Москвой распростерта рука Бога, и она подсознательно это чувствует.

Вот почему, оказываясь в безвыходном положении, Москва полагается только на самою себя, на природную интуицию и спасение ищет в себе самой. Угрозы и опасности Москва встречает «лицом к лицу», не подчиняясь доводам рассудка.

Такова Москва, столица России, начало Руси великой.


Астрологическая КАРТА ГОРОДА

Как же «подступиться» к составлению карты рождения города Москва? Истинный год рождения мы установили - 1156. Символический месяц рождения, определяемый знаком Овен, так же хорошо известен - март. Но на каком же  из  дней марта остановиться?

Было бы логично начать с первого дня марта 1156 года, когда Солнце начинает входить в знак «Овен». Но каково при этом будет положение ГЛАВНЫХ осей карты? Не будет ли оно противоречить выявленному характеру Москвы? Рассмотрим конкретную ситуацию.

В 1156 году Солнце входило в знак «Овен» 14 марта и имело координату 0°36'. Как же при этом располагались главные оси карты? Главные оси карты оказались не соответствующими  огненному характеру Москвы, поскольку проходят  по знакам Рак и Рыба.

15 марта ситуация оставалась прежней, но на 16 марта карта рождения Москвы преображается, начинает приобретать  чисто огненный «московский характер», поскольку главные оси карты попадают в ОГНЕННЫЕ знаки Льва (асцендент) и Овна (МС), при этом Солнце оказывается в координате 2°34' Овна,  Аsc 0 Льва 50, MC 0 Овна 41 и таким образом рождение города Москва оказывается в полной символической ОГНЕННОСТИ.

Именно эту дату мы и выберем для составления и анализа астрологической карты рождения ГОРОДА .

Любопытно  при этом каково  смысловое значение  градусов  «по Кейферу» и  сабианских символов градусов Солнца, ASC  и  MC  города Москва.

Овен 1 и 3 градуса - «труд, бой, спор» и «дисциплинированность, любовь к искусству и миру, склонность быть полезным каждому».

Лев 1 градус - « отвага, победа, власть, любовь к охоте».  Похоже на город Москва?

Какую же «картинку» увидела в градусах города Москвы ясновидящая из США  Элиза Уиллер? Откроем книгу Дейна Радьяра «Астрологическая мандала». «В 1 градусе Овна - «Женщину появившуюся из моря», что следует понимать,  как «порыв быть». Похоже на  город Москва? Похоже .

В 3 градусах Овна - « Профиль человека, напоминающего изображение его страны». Что надо понимать не иначе, как «участие в всеобъемлющей жизни...

Но не в этой ли «картинке» ответ на вопрос, почему именно  город Москва  явилась столицей «Всея Руси»?

Подробный анализ символического  гороскопа рождения города Москва оставляю за уважаемыми коллегами.

kartinka_her

 

Rambler's Top100