ВШКА сегодня_

Объявление:

ВШКА продолжает набор на on-line отделение Желающие могут сообщить о своем желании учиться на адрес contact-astrolog@yandex.ru

Так кто же писал за Шекспира?!



(Астрологический комментарий к фильму «Аноним»)

Анна Андреевна. Так, верно, и "Юрий Милославский" ваше сочинение?
Хлестаков. Да, это мое сочинение.
Марья Антоновна. Ах, маменька, там написано, что это господина Загоскина сочинение.
Анна Андреевна. Ну вот: я и знала, что даже здесь будешь спорить.

Н.Гоголь  «Ревизор»

anonymous

Фильм «Аноним» (“Anonymous”) заслуживает того, чтобы его посмотрели хотя бы раз. Сомнения в традиционных представлениях об авторе шекспировских текстов, конечно, появились задолго до фильма Роланда Эммериха.


acterОднако «Загадка Шекспира»1 настолько интересная и плодоносная тема, такой «детектив на все времена», что даже несовершенные способы привлечения к ней внимания можно приветствовать.

За основу сценария взят один из многочисленных вариантов разгадки – за Шекспира творил граф Оксфорд. Однако фильм не дает даже малейших намеков на то, каким же образом  графу удалось на протяжении 3-х с лишним веков оставаться в тени.

 

05Наоборот: зритель с некоторым удивлением видит, что все сколько-нибудь значимые персонажи фильма в курсе «страшной тайны» или догадываются о ней. Для остальных существуют регулярные походы графа в театр на представления «своих» пьес, где он со значением оглядывает менее догадливых сограждан.

Пусть разгадка представлена в  гротесковом стиле, но ведь главный герой фильма Эдвард де Вер, граф Оксфорд был действительно замечательной исторической фигурой. Прекрасно  образован, очень богат, силен физически и отважен душой, граф  выделялся также поистине ренессансной широтой интересов.

08Кажется, нет такой сферы активности (аристократической  Англии 16 века) где бы  граф Оксфорд не оставил свой след. От соколиной охоты и танцев до тенниса и космографии – везде он старался отличиться.

Дипломат,  меценат, путешественник, предприниматель - такой человек  может заинтересовать астролога и сам по себе, а не только в качестве «Шекспира»2. Хотя «Шекспировские претензии» Оксфорда, безусловно, будут находиться в центре нашего внимания.

Оценить обоснованность версии “Шекспир есть затаившийся Оксфорд» нам должна помочь реконструкция гороскопа графа.


Реконструкция гороскопа графа Оксфорда


edward_de_vereЭдуард де Вер, 17-й граф Оксфорд (Edward de Vere, 17th Earl of Oxford)  появился на свет 12 (22) апреля 1550 г. в восточной Англии в родовом замке графов Оксфордов. Момент рождения нам неизвестен, но мы знаем, что отец Эдуарда заказал астрологам гороскоп3 новорожденного и те, недолго посовещавшись, пришли к выводу, что мальчик растранжирит все поместья и пустит по ветру все наследуемое богатство. Так оно и вышло.

 

Самое интересное для нас, однако, не то что астрологи оказались правы, а то какие особенности карты рождения Эдуарда навели их на подобные умозаключения. Ведь если нам удастся восстановить логику придворных звездочетов, то у нас появится серьезная зацепка для того, чтобы реконструировать натальную карту знаменитого теперь графа.

 

Рассматривая космограмму (рис.1), мы замечаем квадрат Солнца с Сатурном. Это единственный аспект карты по смыслу имеющий непосредственное отношение к предсказанию (ведь речь в нем в основном идет о недвижимости – Сатурн)4. Однако, само по себе поражение Солнца Сатурном да еще с большим орбисом т.е. весьма неточное, вряд ли сподвигло  бы астрологов на столь мрачный прогноз.

1_

Рис.1 Космограмма  графа Оксфорда на полдень

Даже при известной нам мизантропически-фаталистической общей тональности астрологии 16 века, безусловно, для того чтобы сказать такое отцу про сына, нужно было иметь веские основания.

02

В поисках ответа на вопрос что же могло до такой степени впечатлить коллег в середине 16 века, наш взор вполне закономерно  падает на 8 дом. Нельзя не видеть, что 8 дом трактуется крайне негативно старыми мастерами5. Нам сейчас трудно представить насколько пугающе было воздействие 8 дома на астрологические умы прошлых веков.

Говоря об этой разнице восприятия, современный английский астролог традиционного направления Дебора Хоулдинг (Deborah Houlding) пишет: «Мы стараемся всюду увидеть возможность конструктивной, творческой, позитивной интерпретации.

Однако 8 дом остается домом смерти, потерь и горя, несмотря на все наши усилия наделить его удобоваримыми свойствами вроде «личностной трансформации»6.

03Такой страх перед 8 домом вполне закономерен, если мы посмотрим на этот дом глазами человека земледельческой цивилизации. Что хорошего может дать дом никак не связанный с плодородием земли, а даже по сути противостоящий ему?
Учитывая, что отец Эдуарда умер довольно рано (мальчику было 12 лет), мы можем  предположить, что какой-то из элементов конфигурации Солнце - Сатурн попадает в 8 дом.

Теперь оставим на время наших коллег из 16 века и попробуем сформулировать гипотезу относительно возможного восходящего знака. Раз речь идет об Асценденте, нам нужно проанализировать имя, внешность, обстоятельства родов.

Известно, что новорожденный при крещении назван Эдуардом в честь короля Эдуарда, посетившего крестины. А король Эдуард был Весами по Солнцу (Асцендент в Весах?).
Интересно, что имя Эдуард в роду Оксфордов до этого момента не встречалось т.е. было необычным, нарушало семейную традицию. (Уран у Асц?)

Перед родами в окрестностях поместья Оксфордов бунтовали крестьяне, беременная мать Эдуарда де Вера была шокирована убийствами (Уран в 12 доме недалеко от Асцендента?)

Современники отмечают приятную внешность, изящные манеры графа, хорошее телосложение (Асцендент в Весах?)
Все эти признаки, рассмотренные в совокупности, делают гипотезу об Асценденте в Весах рядом с Ураном ( его координата 0 гр. 5 мин. Весов) весьма состоятельной.

Проверим, согласуются ли с нашей гипотезой другие особенности характера и судьбы Эдуарда де Вера. На протяжении всей своей жизни граф выяснял отношения (здесь и далее выделены слова из лексикона Весов) и тема честного партнерства всегда была доминирующей. Далее, как мы уже знаем, граф был дипломатом. Но это еще не все - Эдуард де Вер вел матримониальные переговоры с континентальными державами относительно королевы Елизаветы. Примечательно, что де Вер всегда поддерживал ту сторону, которая выступала за брак королевы, иногда (как в случае с французским наследником) оставаясь в полном одиночестве.

04

Огромные средства тратились на интерьеры, украшения, изысканные одеяния7. Страстное увлечение искусствами, особенно поэзией, проходит красной нитью через всю жизнь графа. В какой-то момент он даже признавался ведущим придворным поэтом. Образцы его творчества8 свидетельствуют о проявленности знака Весов:


— Подпасок, милый плут!
«А чем я, сударь, мил
— Поведай, как тебя зовут.
«Мне имя Тщетный Пыл».
— Кто вынянчил тебя?
«Пригожей девы страсть».
— Каков был твой насущный хлеб?
«Вкусил печалей всласть».
— А что ты пил, о Пыл?
«Горючих токи слёз».
— А где искал себе постель?
«В пуху бесплодных грёз».

Очень характерна для Весов и тема (любовь), и особенно форма (диалог). Вопросы и ответы – любимая форма подачи материала воздушных знаков. Любопытно, что во второй части описано положение Луны в карте рождения графа. Луна (особенно Луна в четных, женских домах) описывает способы удовлетворения основных потребностей – пища, питье, сон. Ясно, что если пища – печали, питье – слёзы, постель – грёзы, Луна находится в Рыбах и, скорее всего, в 6 доме.

Деланное (искусственное) поведение, и , соответственно, обманчивое внешнее впечатление весьма характерный признак Весов:
Я не такой, каким кажусь
Не радостно мне хоть я улыбаюсь
Я в рабстве хоть считаюсь на свободе
Улыбкою скрыть горечь тщусь
Проблема выбора – одна из главных весовских проблем. Даже когда сложность выбора явно надумана9
Будь я король, я б властвовал над миром
Будь я бедняк, – никто б меня не знал,
А если б умер и ушел в могилу, –
То независим стал бы от хулы и от похвал.
Вот выбор непростой - на что же мне решиться:
Корона, хижина или гробница.

Отношения с противоположным полом – важнейшая тема Весов. При Венере в Близнецах не мудрено столкнуться с изменчивостью партнерш. Не менее характерно, что предпочитаемый типаж не должен быть слишком постоянен (навязчив).

О, если были б женщины честны10,
Но ненавязчивы…
Любили бы нас крепко, без измен,
Понятно б стало, чем покорены
Мужчины - так приятен этот плен.
Но, видя их безнравственность, смешон
Мне тот, кто в рабство ими увлечён.

Изменчивых и жадных до услад -
От Феба часто к Пану их влечёт;
Так соколихи дикие летят
С перчатки на перчатку без забот;
Как не грози, глупышек не вернуть,
Пускай летят, свой выбирая путь!

07Если проанализировать все доступные стихи Эдварда де Вера, мы увидим, что они очень гладко зарифмованы и ритмически организованы (Весы!). Читающего эти стихи, тем не менее, не покидает ощущение, что в отличие, скажем, от сонетов Шекспира  в стихах графа порой рифма главенствует над смыслом. В угоду блестящей форме граф легко жертвует глубиной мысли, если таковая каким-то образом появляется. Все это, безусловно, говорит в пользу нашей гипотезы о восходящих Весах.

Весовское начало графа Оксфорда подтверждается даже такими, например, деталями: у первой жены де Вера Анны Сесил в Весах Марс (родилась 15.12. 1556); во время их бракосочетания (26.12. 1571) Марс также находился в Весах.
Теперь пора вернуться к предсказанию придворных астрологов и конфигурации Солнце – Сатурн11. Оказывается, что если в карте Эдуарда восходит начало Весов, то  его Солнце попадает в  8 дом, а Сатурн в 4 12.

Таким образом, нам удалось все важнейшие моменты биографии увязать в одну версию. И только теперь, когда качественные показатели нас полностью удовлетворяют, можно перейти к ректификации по событиям. Полный список  событий13, проанализированных астрологически, в рамки статьи уместить невозможно. Приведем несколько показательных моментов.

Брак – 26 декабря 1571 (здесь и ниже новый стиль).
Дирекция 7 дома дошла до Меркурия (стоит в 7 доме, аспектирует Венеру и управляет Венерой); дирекционная Луна соединилась с вершиной 7 дома; прогрессивный Марс вошел в 7 дом, а прогрессивная Луна вошла в 4 дом.
Большое заграничное путешествие, встреча с королем Франции – 6 марта 1575

Дирекция МС в секстиле с Юпитером. Прогрессивное Солнце вошло в 9 дом; прогрессивная Луна вошла в 5 дом. Профекция МС вошла в Лев и сделала аспект к натальному Солнцу.
Смерть королевы Елизаветы – 3 апреля 1603
Дирекция МС в оппозиции с Плутоном; дирекция Луны (управитель МС) в соединении с Нептуном в 8 доме. Транзитный Плутон вошел в 8 дом14

Полученную в итоге карту (Рис.2) снова сопоставим со всеми биографическими особенностями графа. В нашей карте подчеркнут 9 дом – в нем стоит Венера (ведущая планета карты), а также сигнификатор 9 дома  – Юпитер. Соответствует ли действительности такой сильный 9 дом? ДА, соответствует.
Граф получил самое высшее по тем временам образование, много путешествовал, знал несколько языков, занимался литературой, играл очень важную роль в культурной жизни елизаветинской Англии. Фамилия Вер (Vere), кстати, означает правдивый (качество Юпитера).

Акцентирован Нептун в 8 доме ( в соединении со светилом, диспозитор светила).
Если, как писали в средневековых учебниках по астрологии, Рыбы на вершине 8 дома – опасность от пиратов, то тем более такая опасность существует при Нептуне в 8 доме.
Действительно в первом же своем крупном путешествии граф был ограблен пиратами и чудом избежал гибели. Кроме того, финансовые дела Эдварда де Вера находились всегда в весьма запутанном состоянии.

Достаточно силен Марс в 6 доме – в соединении со светилом, управляет светилом по дому. К тому же граф родился в час Марса. Неприятности со слугами, действительно, преследовали Эдварда де Вера (Марс управляет 8 домом). В одной из фехтовальных тренировок он заколол повара. В дальнейшем слуги часто обманывали его, нанося ощутимый экономический урон; а в какой-то период времени, враждуя с дядей любовницы, граф потерял на улицах Лондона сразу 3-х слуг.

Даже Плутон с черной луной в 5 доме карты рождения дали себя знать. Первого ребенка Эдвард де Вер отказывался признать своим, подозревая, что не является биологическим отцом девочки.

Теперь, имея  в распоряжении достоверную карту рождения Эдварда де Вера, мы в состоянии проверить обоснованность версии Шекспир = Эдвард де Вер.


Проверка версии граф Оксфорд = Шекспир

Если мы найдем в гороскопе графа указания на: 1) литературный и  драматургический талант; 2) склонность к самоотречению и конспирации; 3) характерные особенности персонажей пьес Шекспира; 4) резонанс с Эпохой расцвета английского театра , то мы подтвердим обоснованность версии.

1. Можно начать  с оценки типичности гороскопа графа для карт рождения знаменитых литераторов. Это хотя бы и косвенно покажет, насколько сочинительство было важной сферой активности для Эдварда де Вера. Например, важной точкой карты любого писателя является Меркурий.

Проведенные ранее исследования показали, что писательскому Меркурию присущи  астрологические характеристики, которые несут “иньскую” печать: женский знак, женский дом,  и, что в случае Меркурия существенно, аспекты с планетами “иньской” природы -  Луна, Венера, Нептун. В частности, в плеяде великих русских писателей и поэтов у Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Льва Толстого, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Горького, Л.Андреева, А.Белого, А.Блока, О.Мандельштама, М.Булгакова, С.Есенина, М.Шолохова, А. Солженицына, Высоцкого Меркурий в женских знаках.

01

Меркурий в мужских знаках (Достоевский, Пастернак, А.Островский и т.д.) почти всегда имеет мажорный аспект с Венерой, Нептуном или Луной. Остаются несколько случаев, когда Меркурий в мужском знаке не имеет мажорного аспекта с иньскими планетами. При этом только  в 2х из них карты надежно отректифицированы15 и  оба эти случая подтверждают нашу теорию – Меркурий в них попадает в четный дом.

Исходя из вышесказанного, мы не можем отнести карту рождения графа Оксфорда к типичным литературным картам. Меркурий находится в мужском знаке и мужском доме, не имея мажорных аспектов ни с Венерой, ни с Луной, ни с Нептуном…

МС карты рождения Оксфорда в Раке, а управитель МС – Луна – в 6 доме в Рыбах . Это никак не согласуется с драматургией, требующей огненную составляющую. Такой человек, конечно, мог сочинять, но не мог рассматривать это в качестве своего призвания.

2. Теперь оценим способность графа к длительной и тотальной конспирации.

2_

Рис.2  Карта рождения Эдварда де Вера

Был ли граф скрытным человеком? Безусловно. Венера и Нептун сильнее Марса и Меркурия. Однако для того чтобы  оставаться за ширмой больше 20 лет своей жизни (не говоря уж о 3 веках истории), наблюдая, как другой пожинает плоды твоего напряженного труда, простой скрытности недостаточно. Тут необходимы более веские мотивы и специфические умонастроения, например, ясное понимание, что эта жертва будет оценена потомками, следующими поколениями; что физическая смерть есть пустяк по сравнению с посмертной славой; суета земной жизни смешна перед вечными ценностями и т.д. и т.п.

06Возможен и всеобъемлющий страх перед самораскрытием, вызванный представлением о том, что твоя деятельность настолько постыдна и неприемлема, что, может навлечь несмываемый позор. Все перечисленное в той или иной степени соответствует очень сильному 12 дому. Но в карте рождения Эдварда де Вера нет такого 12 дома. Гораздо более сильным выглядит 6 дом – дом  проблем ежедневного жизнеобеспечения. Больше того, Уран в 12 доме обычно очень быстро вскрывает все секреты. Что мы и можем видеть в случае графа Оксфорда: несколько раз он старался провернуть свои дела по секрету от Елизаветы I, и каждый раз попадался.

Это поведение, кстати, полностью исключает версию перепуганного подданного, не смеющего пикнуть без разрешения властей. Ни раз и не два нарушал он придворный этикет (Уран в соединении с Асцендентом!), поступал вопреки прямым директивам королевы, подвергался наказаниям, вплоть до заключения в Тауэр.

Конечно, остаются какие-то крайние соображения самосохранения. В таком случае необходимо предположить, что писание пьес в Англии 16 века было самым страшным преступлением16 для аристократа, намного страшнее измены родине и педофилии, в которых, между прочим, граф давал массу поводов себя обвинить. Но и это неправда. Сам граф Оксфорд написал несколько комедий, про которые все знали, и даже не был оштрафован.

3. Применим астрологическую методику идентификации автора текстов. Привести методику полностью рамки статьи не позволяют. Поэтому ограничимся одним лишь элементом: положение планет в карте рождения автора напрямую связаны с характером архетипических действующих лиц его произведений. Здесь мы ищем представленные в виде символов персонажи, которые можно сопоставить одной из планет, и анализируем их «окраску», которая и связана с характеристиками планеты в гороскопе автора. Например, в романе «Анна Каренина» Льва Толстого обеспокоенность  Алексея Александровича Каренина светскими приличиями выдает положение Сатурна в карте рождения Л.Толстого в 7 доме во Льве .

Тексты Шекспира  замечательны тем, что здесь иногда действуют  сами планетарные типажи. Вот, например, мы встречаем Юпитер, который собственной персоной спускается с неба в пьесе «Цимбелин»:

Юпитер:  « Как смеете вы слух наш оскорблять?!
Молчать, страны подземной рой теней!
Меня винить?! Моей стрелой смирять
Умею возмущение людей.
Назад, в Элизий! И покойтесь там
На ложе из невянущих цветов!
Того я испытую, кто мне мил:
От замедленья счастье возрастет.
Воспрянет сын ваш, что унижен был,
И, кончив муки в жизни, расцветет.
Вот свиток их! К нему на грудь сюда
Кладите свиток. В нем - судеб залог!
Прочь! Впредь не вызывайте вы мой гнев
Упреками, что суд мой правый - строг!
Орел! Лети в кристальный мой чертог!

Сицилий: Средь молний и громов он к нам слетел, И серою дышал…»
(здесь жирным шрифтом выделены слова из лексикона Козерога - Сатурна).
В этом эпизоде легко увидеть влияние Сатурна на Юпитер. Качества Юпитера и Сатурна тесно переплетены.

Ничего подобного в карте графа Оксфорда не наблюдается. Юпитер силен и никак с Сатурном не связан.

Очень характерно для текстов Шекспира отсутствие в галерее персонажей  святых и человека, ведущего людей к неведомому, покорителя новых пространств, хотя на дворе стоял  век путешествий и открытий. У  Шекспира нет полубогов, сверхчеловеков.

Герои Шекспира - не сказочные великаны, а реальные люди. Шекспиру ясна количественная определенность  человеческих  сил,  ограниченность  жизненной энергии во всех ее разновидностях, в том числе и духовной. Уже в завязке трагедии о короле Лире звучат многозначительные слова: "из ничего не будет ничего".

Это никак не согласуется с сильным Юпитером в карте Эдварда де Вера…

4. В фильме Р.Эммериха  с большим пафосом провозглашается, что Шекспир (понимай – граф Оксфорд) был «душою века». Скорее всего, создатели фильма  не подозревают, что у  этой отвлеченно-красивой сентенции есть конкретно-математическое измерение.  Ведь что значит быть душою века? Это значит  быть выразителем доминирующих настроений времени, находится  со временем в резонансе.

В языке астрологии для этого есть довольно точное описание – резонанс случается, когда ведущие планетарные констелляции эпохи  перекликаются с ведущими констелляциями натальной карты и аспектируют натальные планеты человека.
Условно широкими временными рамками  этой эпохи можно считать период с 1575 по 1642. В 1575 в Англии году появился первый  настоящий театр, до этого труппы арендовали площадки в гостиницах, на постоялых дворах и так далее. В 1642 пуритане наложили полный запрет на театральные представления.

Фактическим же настоящим расцветом театра стали примерно 30 лет с 1593 по 1625. В 1593 в Лондоне возобновились театральные представления после чумы и запрета на массовые зрелища, а в 1625 скончался большой любитель театра король Яков I.
На этот период приходятся основные вехи творчества Шекспира: в 1593 вышла в свет первая поэма и первое печатное произведение Шекспира «Венера и Адонис» - начало популярности Шекспира. В 1623 через 7 лет после смерти автора напечатано Первое Фолио – канон пьес Шекспира – впервые все  драматические произведения были собраны в одном месте.

Оказывается, описанный период полностью покрывается включением 2-х важнейших констелляций:
1.     Соединение Урана и Плутона в Овне с широким орбисом 1593 –1602;
2.     Великая мутация в огне – соединение Юпитера и Сатурна в Стрельце в декабре 1603 года17. Следующая  фаза огненного цикла началась в год выхода в свет шекспировского канона  - Юпитер и Сатурн соединились во Льве в июле 1623.
В это же время (7.8.1594) Сатурн и Нептун  соединяются во Льве ( трин к Меркурию Шекспира),  в апреле 1596г. Юпитер соединяется с Плутоном в Овне.

Из вышесказанного  ясно, что вихревая бурлящая энергия Огня -  главная характеристика этого времени. На арену выходит индивидуальность, освобожденная от сословных, кастовых, религиозных условностей и начинает активно действовать  в своих интересах. Недаром  писательское творчество отливается в формы непосредственного действия – выплескивается на театральные подмостки.

Не удивительно ли  что после написания  двух ошеломляюще популярных поэм Шекспир полностью переключается на драматургию и больше не напишет ни одной поэмы. Даже то, как проходили представления в театре того времени не оставляет сомнений в огненной доминанте периода: действие шло без антрактов в высочайшем темпе, декорации практически отсутствовали, все внимание сосредоточено на актере.

Огненность века отчетливо видна в творчестве Шекспира: 1.вспоминая, как творил Шекспир его друзья отмечали  молниеносность написания пьес («никогда ничего не вычеркивал и писал сразу начисто»)  2.во всех пьесах кипят страсти, герои многим рискуют в борьбе за счастье, плохо прикрыта или лучше сказать совсем неприкрыта эротическая компонента 3.феноменальная продуктивность Шекспира ( по пьесе в 4-5 месяцев) да и 4.скорость доведения пьесы до зрителя была очень высокой – Шекспир ведь был фактически совладельцем театра , в котором ставились все его пьесы.
У графа Оксфорда в огне лишь одна планета – Меркурий в Овне. Ни Уран с Плутоном, ни Юпитер с Сатурном никак не аспектируют друг друга в карте рождения Оксфорда, а также не делают аспектов к важным точкам карты во время ключевых транзитов. Таким образом, граф Оксфорд никак не мог быть душой великой эпохи английского театра.

Важно также отметить, что тип энергии рассматриваемой эпохи, по меньшей мере, не способствовал конспирации. Огонь с удовольствием поучаствует в кратковременном розыгрыше, но на сложнейшую и многолетнюю конспиративную схему у него просто не хватит терпения. Стихия огня, как мы все хорошо знаем, характеризуется непосредственностью и открытостью.

Вывод: версия Шекспир = Эдвард де Вер с астрологической точки зрения выглядит неправдоподобной.

В заключение исторический анекдот из жизни графа Оксфорда. В лихую годину, во время угрозы испанского вторжения граф добровольно «ушел на фронт» и в течение недели находился в расположении главнокомандующего. Тем не менее, и этого срока хватило, чтобы генерал взмолился перед королевой, упрашивая  освободить его от знатного подчиненного.

В конце письма генерала есть такие строки: «Будет прекрасно, если по милости Господа нашего, граф Оксфорд ни под каким видом больше не будет вмешиваться в чужие дела».
Как в воду глядел!

Будет несправедливо, тем не менее, если у читателя  сложится впечатление, что граф Оксфорд сам лично притязал быть  великим Шекспиром. Без сомнения он бы страшно удивился, если б узнал, что через 3 сотни лет после его смерти кто-то будет считать его Шекспиром. Сравнение с  одним из величайших гениев в истории человечества выдержит не всякий даже весьма достойный человек. Так и случилось с Эдвардом де Вером. Но это отнюдь не умаляет его  больших заслуг, как покровителя искусств, щедрого друга астрологов и других тружеников на ниве интеллектуального труда.

Примечания
shakespeare1. Шекспировская тема отнюдь не случайно стала актуальной именно сейчас на квадрате Урана и Плутона из Овна в Козерог. Смысл этой констелляции в новом взгляде на европейскую идентичность.  Сомнения в авторстве Шекспира, который является одним из краеугольных камней Европейской Цивилизации, отражает кризис европейской Идеи в целом.

2. Впечатление такое, что сторонники версии «Оксфорд = Шекспир» попали в ловушку слишком расширенного толкования известной сентенции  «Талантливый человек талантлив во всем»

3.См. подробную биографию Эдварда де Вера: Alan H. Nelson Monstrous adversary: the life of Edward de Vere, 17th Earl of Oxford;Liverpool University Press, 2003.   На стр.7 читаем: «The mathematicians that calculated the  nativity  of this Earl Edward told the Earl  his father than the earldom would fall in the son’s time.»

4. Следующим в иерархии отрицательности идет соединение Луны и Марса, которое могло, безусловно, тоже насторожить астрологов, особенно если мальчик родился во второй половине дня и соединение достаточно точное

5. Полюбуйтесь на такой образчик толкования 8 дома (Фирмикус Матернус, 4 век н.э.): «Если 8 дом с Солнцем и Меркурием попадает на женский знак, а Луна и Сатурн находятся в термах друг друга, рожденный будет дегенератом, хотя грехи его будут скрыты. Однако, если Луна стоит в первых градусах Рыб, Козерога или Льва, натив погрязнет во всех мыслимых и немыслимых грехах».

6.  http://www.skyscript.co.uk/temples/h8.html

7. Только в период с 1563 по 1566г. личному портному выплачена сумма приблизительно 600 фунтов стерлингов, при том, что средняя стоимость дома в Лондоне была около 100 фунтов. Например, Шекспир через 40 лет купил себе дом в Лондоне за 140 фунтов,

8. Здесь и далее ©Переводы Сергея Александровского, Александра Лукьянова и автора

9. Этот стих де Вера вызывал эпиграмму Ф.Сидни:
Будь ты король, ничем бы ты  не управлял
Поскольку нет пока державы достойной твоего ума
Будь ты простолюдином все равно
Тебя бы мучили различные напасти
А будь ты мертвецом никто б тебя не потревожил
Тут думать нечего – нам гроб всего дороже

(Wert thou a King yet not command content,
Since empire none thy mind could yet suffice,
Wert thou obscure still cares would thee torment;
But wert thou dead, all care and sorrow dies;
An easy choice of these things which to crave,
No kingdom nor a cottage but a grave.)

В фильме королева предупреждает графа Оксфорда: «Никогда твои стихи и пьесы не выйдут под твоим именем». Будь  консультант фильма более эстетически чутким человеком, то посоветовал бы   эту фразу  изменить следующим образом: «Никогда твои хорошие стихи и хорошие пьесы не выйдут под твоим именем»  Так бы она звучала правдоподобнее.

10.Апелляция к нравственности, соколиная охота (действие на больших просторах), выбор пути – все это выдает положение Венеры в 9 доме. Об этом же свидетельствует женитьба на сводной сестре.

3_

Рис.3  Возможный вид  карты графа Оксфорда в 1550г.( в нижнем левом углу)

11.Если перед глазами астрологов была именно эта карта (см.рис.3), то квадрат Солнца к Сатурну из 8 в 4 дом усугубляет свои негативные показания в отношении благосостояния тем фактом, что Солнце управляет 8 домом по экзальтации, а Сатурн управляет  по экзальтации 2 домом. Кроме того, коллеги могли учесть Жребий несчастья в 11 градусе Скорпиона во втором доме в квадрате с Сатурном.

Тогда Марс становится не только альмутеном 8 дома, но и диспозитором Жребия несчастья в Скорпионе и его аспекты со светилами (соединение с Луной и полуквадрат с Солнцем) приобретают зловещий характер. Учитывая, что Марс экзальтирует в знаке на вершине 4 дома, еще не известно, что больше насторожило старых астрологов: Сатурн или Марс. С высоты современной астрологии мы можем добавить явно отягчающее влияние Нептуна. Впрочем, и остальные высшие планеты отнюдь не смягчают указания на мотовство и растраты.

В связи с Козерогом на вершине 4 дома закономерно возникает вопрос: откуда при таком положении привольные поместья?   Но ведь не все восходящие Козероги маленькие и худенькие. Этот знак обозначает не только дефицит, но и определенный хронологический и эмоциональный контекст.
И вот здесь Козерог оправдан: род Оксфордов - древнейший род ( далекие предки де Вера были среди норманнских рыцарей, которые в 11 веке н.э. покорили саксонскую Англию), оттяжки при вступлении в наследство, бремя юридических проблем в связи с большой запутанностью долговых документов; воспитание в приемной семье с 4 лет

12. Конечно, если строить карту в  системе Региомонтануса, а не в равнодомной системе.Впрочем, все квалифицированные астрологи 16 века должны были пользоваться системой домов Региомонтануса, а уж то, что аристократ уровня графа Оксфорда мог себе позволить самых лучших астрологов сомнений не вызывает.

13. В отличие от Вильяма Шекспира из Стратфорда  биография Эдварда де Вера известна вплоть до мелочей. В архивах сохранились почти все письма графа, но, как ни странно, ни одного манускрипта «шекспировских» пьес.

Некоторые важные события для самостоятельной ректификации (все даты по старому стилю):

1.    смерть отца – 3.8.1562
2.    дочь – 2.7.1575
3.    воссоединение с женой – 25.12.1581
4.    дочь – 6.4.1584
5.    Королева подарила землю -1.7.1587
6.    смерть жены – 5.6.1588
7.    брак – 27.12.1591
8.    смерть – 24.6.1604

14. Имеется ввиду пересечение Плутоном вершины 8 дома в системе Региомонтануса. Любопытно, что когда Плутон вошел в 8 дом по Плацидусу умер сам граф
15.Речь идет о И.Бродском (24.5.1940 15:39 Ленинград) и В.Аксенове (20.8.1932  6:15 Казань).
В обоих случаях время рождения сообщено родителями и отректифицировано в пределах 15 минут от исходного.

16.Эпизод фильма, где Шекспир шантажирует графа Оксфорда, выкрикивая визгливым голосом:  «Плати мне 400 фунтов или я всем расскажу, кто написал  Ромео и Джульетту!» сопровождался смехом в зале. Видимо напомнил  многим один старый анекдот. Учительница жалуется Вовочкиному папе: «Спрашиваю его, кто написал «Войну и мир», а он отвечает – не я!». Папа через 3 дня:«Порол его как сидорову козу, а он все – не я, не я. Может действительно не он?»

Кстати, в этом отрезке фильма режиссер напомнил не только папу Вовочки, но и рассеянного профессора. В сцене предшествующей выдаче Шекспиру 400 фунтов показано, как благородный граф весьма сочувственно, но непреклонно и с достоинством смотрит на свою жену, жалующуюся на нищету. А ведь 400 фунтов 16 века на современные деньги это приблизительно 1 миллион долларов. Впрочем, вероятно,  это и не ошибка монтажа вовсе, а искреннее стремление продемонстрировать, что настоящему графу доброе имя дороже семейного благосостояния.

17. Шекспир родился сразу после соединения Юпитера и Сатурна в конце Рака весной 1564г. Мутация 1583 (в 21 градусе Рыб в квадрате к Колесу Фортуны в 5 доме) отмечена в биографии Шекспира важным событием – рождением дочери. В карте рождения Шекспира можно увидеть и квадрат Урана с Плутоном по угловым домам. Реконструкции карты Шекспира посвящена  серия статей, публикация которой начнется  вскоре на сайте www.diada.ru

Rambler's Top100