ВШКА сегодня_

Объявление:

ВШКА продолжает набор на web- отделение. Начало занятий сентябрь 2018 Желающие могут сообщить о своем желании учиться на адрес contact-astrolog@yandex.ru или позвонить по 8 925 771 26 86 -будни 12-18 мск

XVI-ая Астрологическая Конференция - Астрологическая профориентация бывает разная – ответственная и фантазийная



Есть такое астрологическое занятие – профориентация. На эту темы пишутся целые сочинения. В них даются «проверенные на практике» рецепты по выделению склонностей к тем или иным профессиям (подчас даже говорится, что отдельные планеты или их комбинации четко связаны со вполне определенными профессиями). Причем делается это глобально: для композиторов вообще, для математиков вообще, для всех стоматологов (а то и для врачей вообще). Но это – неверное, безответственное использование астрологии. Так можно заморочить клиенту голову и отвратить его от подходящей ему сферы деятельности только потому, что этот клиент не вписывается в набор профориентационных «правил», выработанных (или просто придуманных) астрологом. Вот два примера, с которыми я знаком не понаслышке.

Первый пример будет о математиках, так я сам – профессиональный математик с  много-многолетним стажем. Второй пример - о стоматологах, так я астрологически консультировал нескольких стоматологов и по ходу консультации интересовался спецификой их работы. А еще я наблюдал работу стоматологов на практике – на самом себе.

О том, какими качествами должен обладать математик – кто только не писал об этом… И только сами математики об этом помалкивают (я – не в счет). Вот цитата из одной из книг по астрологической профориентации:  «для математика главное – это Сатурн. Точность, точность и еще раз точность…».

Это НЕВЕРНО. Сатурн тут – важный фактор, но далеко НЕ главный! Почему?

Во-первых, в математике существуют разные типажи, вот некоторые:

«Спортсмен» (пример - А.Н.Колмогоров)

«Генератор идей» (пример - И.М.Гельфанд)

«Продолжатель, развиватель» (таких очень много, это – среднее математическое звено)

«Синтезатор, преподаватель» (М.М.Постников)

Во-вторых, для настоящего (а не «плюшевого», придуманного) математика

важна роль нескольких высших планет (а вовсе не одного Сатурна):

Юпитер – эрудиция, широта взгляда, синтез нескольких методов

Сатурн – точность, логика

Уран – изобретательность, неожиданные ходы мысли, угадывание правильных ответов

Нептун – прямое видение истины, угадывание правильного направления мысли

Теперь – про стоматологов. Какими астрологическими характеристиками их описывать? Единого ответа тут НЕТ (и быть не может). Существуют различные стоматологические специализации, например:

Стоматологи – хирурги

терапевты

ортодонтологи

парадонтологи

специалисты в эстетической стоматологии

«зубные техники» (у них вся работа - «по правилам»)

Для одних стоматологов важен сильный Марс и желательно, Плутон, для других – Венера, Меркурий, а некоторым важен Сатурн…

Поэтому астрологические публикации с универсальными «формулами профессий» - это фантазийные тексты. Жестче говоря – это безответственные тексты, так как авторы вряд ли возьмут на себя прямую ответственность за те неправильные рекомендации, которые на основе их формальных писаний могут дать практикующие астрологи. В докладе будет вкратце рассказано, как можно достаточно точно и ясно астрологическими методами проводить консультации о профориентации.

Предполагается и небольшое дополнение к докладу – некоторые сведения о том, как надо и, что не менее важно, как НЕ надо использовать статистику в астрологии. Дело в том, многие астрологи под статистикой понимают совсем не то, чем она является на самом деле. При этом они как на доказательство действенности их методов часто ссылаются на собранную ими «статистику», в частности – применительно к астрологической профориентации.

Вот некоторые важные вопросы в связи со статистикой (в частности, в астрологии):

1. Может ли статистика что-то доказать или опровергнуть? Понятие о доверительной вероятности.

2. Что такое выборка? Как получить выборку и обеспечить ее случайность и репрезентативность?

3. Как можно анализировать выборку? Как оформлять результаты анализа?

4. Как делать выводы из статистического анализа выборки?

В качестве примера будет сказано несколько слов о статистическом анализе астрологических факторов в профориентации и о том, нужен ли он вообще.

Rambler's Top100